Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения
Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление, муниципального контроля
Подконтрольные субъекты (объекты)
Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законном ценностям
Руководство по соблюдению обязательных требований
Доклады о муниципальном автомобильном контроле
Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление, муниципального контроля
Подконтрольные субъекты (объекты)
Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных»;
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законном ценностям
Руководство по соблюдению обязательных требований
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории Жутовского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее также - субъекты проверок) требований, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области в области охраны автомобильных дорог, а также муниципальными правовыми актами.
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории Жутовского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области осуществляет администрация Жутовского сельского поселения Октябрьского муниципального района (далее – Администрация). Проведение проверок (плановых и внеплановых) осуществляют уполномоченные должностные лица.
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства, регулирующего деятельность по сохранности автомобильных дорог местного значения, в том числе при:
- реконструкции, капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог;
- прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полосы отвода автомобильных дорог;
- осуществлении перевозок по автомобильным дорогам местного значения опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- организации выполнения мероприятий по введению временного ограничения или прекращения движения на автомобильных дорогах местного значения.
Целью муниципального контроля является обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами администрации Жутовского сельского поселения.
Основными задачами муниципального контроля являются:
- проверка соблюдения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог;
- проверка организации выполнения мероприятий по введению временного ограничения или прекращения движения на автомобильных дорогах местного значения;
- профилактика правонарушений в области использования автомобильных дорог.
Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями соблюдения законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого распоряжением главы администрации Жутовского сельского поселения. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок, его представление в органы прокуратуры и согласование осуществляется по типовой форме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
Плановые и внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения председателя комиссии либо его заместителя.
При осуществлении проверки применяется типовая форма распоряжения (приказа) о проведении проверки, акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В распоряжении главы администрации Жутовского сельского поселения указываются:
1) наименование органа муниципального контроля, а также вид (виды) муниципального контроля
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки
6) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки
10) даты начала и окончания проведения проверки;
11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения главы администрации Жутовского сельского поселения.
В случае выявления признаков или обстоятельств, указывающих на наличие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы, полученные в ходе проверки, направляются в орган или должностному лицу, которые уполномочены на принятие соответствующих решений, в течение 10 дней со дня составления акта проверки.
При обнаружении нарушения законодательства в области использования автомобильных дорог местного значения и полос отвода автомобильных дорог, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, должностные лица администрации Жутовского сельского поселения составляют протокол об административном правонарушении и направляют его в орган, уполномоченный рассматривать административные правонарушения.
Срок проведения плановой и внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации Жутовского сельского поселения, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем комиссии либо его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо администрации Жутовского сельского поселения составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае администрация Жутовского сельского поселения в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Формы проверочных листов
Перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольными (надзорными) органами у контролируемого лица
- учредительные документы контролируемого лица;
- регистрационные документы (свидетельство о регистрации государственным органом, свидетельство о постановке на учет государственным органом);
- разрешительная документация на проведение различных видов работ,
- документы, подтверждающие полномочия представителя (доверенность, распорядительные документы организации или иной документ, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки.
Порядок досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействий) его должностных лиц
В соответствии с главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации» правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), а именно:
решения об отнесении объектов контроля к категориям риска;
решения о включении контрольных (надзорных) мероприятий в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
решения, принятые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений;
иные решения контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц.
Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с настоящей главой.
Досудебный порядок подачи жалобы
1. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частью 2 настоящего подраздела, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
1.1. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном положением о виде контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2. Порядок рассмотрения жалобы определяется положением о виде контроля и, в частности, должен предусматривать, что:
1) жалоба на решение территориального органа контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа либо вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа;
2) жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контрольного (надзорного) органа рассматривается вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа;
3) в случае отсутствия территориального органа контрольного (надзорного) органа и в случае обжалования решений контрольного (надзорного) органа, принятых его центральным аппаратом, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата контрольного (надзорного) органа жалоба рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.
3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
11. Информация о решении, указанном в пункте 10 настоящего подраздела, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
Форма и содержание жалобы
1. Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
2. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
3. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
4. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
Отказ в рассмотрении жалобы
1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, а именно: жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав; жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
2) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
3) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
4) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
5) нарушены требования, установленные пунктом 2 подраздела «Досудебный порядок»;
6) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
7) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
8) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
2. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 2 - 7 части 1 настоящего подраздела, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Порядок рассмотрения жалобы
1. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, этот срок может быть продлен указанным органом на двадцать рабочих дней.
2. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
3. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
3.1. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
4. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
5. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение, по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа
Доклады о муниципальном автомобильном контроле
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2021 год
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2022 год
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2023 год
Сведения о способах получения контролируемыми лицами консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований
а) в устной форме по телефону;
б) посредством видео-конференц-связи;
в) на личном приеме;
г) в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Утратившие силу нормативно-правовые акты, регулирующие осуществление муниципального автомобильного контроля
СВОДКА предложений по проекту программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному автомобильному контролю
ПРОТОКОЛЫ заседаний Общественного совета при главе Жутовского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области
ПРОТОКОЛ № 1 заседания Общественного совета при главе Жутовского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 25.11.2021
Дата создания: 01.12.2021 15:27